Подпишитесь на обновление сайта и получайте новые статьи на почту! Введите свой E-Mail:

Кошки художника СтейнленаТеофиль Александр Стейнлен,  известный французский художник, график и иллюстратор, очень много рисовал любимых им кошек — как он сам признавался, не столько для заработка, сколько для души.  Про себя он говорил: «Я кот, который гуляет сам по себе» — и эта знаменитая фраза Киплинга может служить девизом французского художника. Стейнлен (1859-1923) родился в Лозанне, а с 1882 года жил в Париже, работал в популярных журналах, иллюстрировал стихи, ноты, рассказы. У него была колоссальная работоспособность – он печатал прекрасные литографии, рисовал политические плакаты, а в жанре рекламной афиши занимал одно из ведущих мест. Его лозунгом были слова:

Художник никого не должен ублажать. Он, как и ученый, служит только правде.

Кошка СтейнленаСтейнленПри себе он всегда носил записные книжечки (блокнотики), в которых  художник  делал наброски кошек, которые встречались ему  повсюду – в гостях, на улицах, в кафе и ресторанах. Сам художник называл эти карандашные этюды «заметками» и позднее разрабатывал из них сюжеты, большинство из которых были на кошачьи темы. В доме художника всегда жили кошки. Любимцем у него был черный кот, который «позировал» для знаменитых афиш и многих других картин, больших и маленьких (например,  «Пьеро и кот» и «Девочка и кот»). Стейнлен  часто рисовал отдыхающих и спящих кошек. Хорошо известны его картины «Кот на перилах. Лето» и «Кот на перине. Зима» (обе работы 1909 года). На них изображен один и тот же кот прекрасного мраморного окраса. Этого же  кота как «модель» он неоднократно использовал в многочисленных этюдах и в групповых портретах. Художник много рисовал и сиамских кошек, отдавая дань их красоте.  Часто бывая в доме, где жила с котятами жила сиамская кошка, Стейнлен  делал зарисовки их сладкого сна, еды из одной миски, различных выразительных поз,  поворотов головы. Известны даже имена этих кошек — Чанг, Крики, Бьюти и Мони.

Апофеоз«Апофеоз кошек на Монмартре» (1889-1890) – самая большая «кошачья» картина художника. Тысячи кошек присягают на верность новому королю кошек, который выбирается в день полнолуния. У животных, изображенных на первом плане, открыты пасти – вокруг стоит вой, визг и ор. И над всеми, стоя на холме в ореоле луны, возвышается новый король.  Для этой картины, как и для многих других, художнику позировали его домашние кошки. Семья художника – жена Эмилия и дочь Колетт, которых он много рисовал, -  относились к кошкам с не меньшей любовью. Девочка выросла в окружении кошек. В год рождения дочери (1885) отец рисует ее с большим черным котом. Затем этот черный кот и девочка  становятся  любимыми моделями художника и  постоянно появляются в небольших картинах, в карандашных набросках и в известных рекламных афишах. Двухэтажный маленький дом, в который семья переехала в 1890 году, стал известен как «Дом кошки».

ШоколадМечтательная жена художника Эмилия, его рыжеволосая дочь Колетт и толстая полосатая тигровая кошка изображены на рекламном плакате о жидком шоколаде. Плакат пользовался большим успехом у заказчиков, их даже не смутила кошка на столе.  На плакате с рекламой молока (1894) Колетт в ярко-красном платье пьет молоко в окружении трех разношерстных кошек – черной, тигровой и трехцветной, выпрашивающих у девочки свою порцию вкусного молока.  Еще один известный постер с изображением ветеринарной клиники Шерон. Красивая молодая девушка на этом плакате – повзрослевшая дочь художника. Все эти работы сейчас считаются классическими  и их не трудно найти в любом альбоме с работами Стейнлена,  которого можно назвать великим кошатником. Даже, рисуя свою печать, он поместил начальную букву своего имени в изящно изогнувшуюся кошку.

Кошки и КолеттОднако, если попытаться сейчас найти сведения о Стейнлене в наших библиотеках, то окажется, что их крайне мало. Ничего нет о его привязанности к кошкам, совсем нет сведений о его личной жизни и о том, как он пережил  первую мировую войну. Под конец жизни Стейнлена забыли на родине и он работал простым рисовальщиком в музее естествознания. Но ему большего и не надо было – ведь в музее он был рядом с животными.       

Про последние годы жизни Стейнлена можно найти материалы только во Франции, а у нас ничего не известно о том периоде его жизни, когда он был готов повторить за Леонардо да Винчи его слова о том, что «самая маленькая из кошек является шедевром».    

За границей изданы многочисленные роскошные альбомы с его рисунками кошек, причем точных данных, сколько сохранилось таких зарисовок, нет.  И только благодаря частным коллекционерам, предоставляющим свои коллекции музеям, можно увидеть неизвестные рисунки в музейных экспозициях.

 

(По материалам статьи Екатерины Лисицыной в журнале «Друг кошек» 2005 год)

 

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

canadian pharmacy generic viagra Mail order online pharmacy mail order \[.> cialis brand cheapest prices and best deals. Last news https://rxstock.org }?|/ online pharmacy viagra contact us or toll free.